Россия, Москва, улица Свободы
Телефон:
+7 (916) 237-77- Показать номер
Пн-вс: 08:00—22:00
whatsapp telegram vk email

Паулина Андреева: «Жена Бондарчука, актриса, еще и пишет — это не вызывает ни доверия, ни любви»

image Фёдор Бондарчук — достойный продолжатель дела своего отца. Актёр, режиссёр, продюсер и ресторатор, наследник известного советского деятеля кино Сергея Бондарчука не устаёт покорять звёздный Олимп российского и мирового шоу-бизнеса. С ним рядом постоянно находятся достойные женщины: вначале первая жена Бондарчука, теперь её место заняла будущая жена режиссёра.

Детские годы

Непросто быть популярным артистом, вся жизнь которого проходит на виду. Ещё тяжелее родиться в уже известной творческой семье и достойно продолжить семейное дело. Все тяготы известной фамилии за свой творческий путь неоднократно довелось почувствовать младшему ребёнку известного советского режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы театра и кино, заслуженной артистке РСФСР Ирине Скобцевой.

Появился на свет Фёдор Бондарчук в День Победы, 9 мая 1967 года в Москве. Видимо, дата рождения тоже внесла в характер будущего воротилы российского кинематографа задатки победителя. Маленький Федя был младшим ребёнком в семье и отъявленным хулиганом и сорванцом.

С раннего детства женщины играли значительную роль в его жизни и становлении. Старшая сестра Елена души не чаяла в младшем брате. Мама видела в нём будущего дипломата, а бабушка, которая в связи с постоянной занятостью родителей в основном и занималась воспитанием внуков, была уверена, что Федя вырастет оперным певцом или архитектором.

Активный мальчик рос и ничьих надежд оправдывать не собирался, он рано начал курить и попробовал алкоголь. Его мать Ирину часто вызывали в школу и отчитывали за шалости неугомонного сына. В старших классах Фёдор сдружился с сыном режиссёра Никиты Михалкова Семёном, который тоже обладал хулиганскими задатками, и тогда на парней невозможно было найти управы.

Экс-жена Феди Бондарчука стала мужем

Света и Надя носят одни кеды и платья на двоих

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Ее девиз: «Никогда не говори «никогда»!» А какой еще слоган может быть у опытной женщины, прошедшей многие испытания. 48-летняя Светлана БОНДАРЧУК — мать двоих детей, бабушка двух очаровательных девчушек. За плечами 25 непростых лет с Федором БОНДАРЧУКОМ. Несколько бурных романов, во время которых она теряла и меняла частичку себя. И, наверное, то, что сейчас происходит в ее жизни, — закономерное следствие всего, что было до.

Пока Федор Бондарчук млеет в объятиях Паулины Андреевой, его бывшая жена Светлана живет на полную катушку. В рамках «Кинотавра» прошел уже ставший традиционным пресс-завтрак ее журнала «Hello!», где знаменитые артистки за чашечкой благоухающего домашним уютом капучино или латте болтают о кино, живописи, любви и погоде и лакомятся изящно слепленными пироженками. В нынешнем году и на этом мероприятии, и на кинопоказах, и на ночных пляжных дискотеках, и в прибрежных кафешках — короче, абсолютно везде! — рядом со Светой Бондарчук лучилась позитивом обворожительная брюнетка Надя Оболенцева.

Знаете эту девушку? В свои 33 Надежда успела дважды побывать замужем. Первым ее избранником был бизнесмен Денис Михайлов, обладатель парка спортивных автомобилей и роскошной виллы в Верхнем Голливуде по соседству с Мадонной. Ради Дениса Надя буквально за день до свадьбы разорвала помолвку со знаменитым фигуристом, а ныне политическим деятелем Антоном Сихарулидзе.

Света и Надя меняются одеждой и обувью. Больше, чем любовь!

Но брак оказался коротким. Три года назад Оболенцева снова вышла замуж. На сей раз за опытного финансиста, управляющего директора «Нефтегазиндустрии» Айрата Исхакова. Их грандиозная свадьба состоялась на итальянском озере Комо. Для невесты заказали сразу три платья: два эксклюзивных ручной работы от Dolce & Gabbana, одно — от Юдашкина (который, кстати, сейчас активно борется с раком почек). Обручальные кольца с бриллиантами от Graff стоимостью более миллиона евро были изготовлены на заказ.

К слову, именно на озере Комо, на Вилла Балбьянелло, что на мысе Доссо ди Лаведо, в начале августа сыграет свадьбу законченный романтик Федор Бондарчук с Паулиной Андреевой. Выбор пал именно на это живописное место не случайно. Ведь здесь снимали эпизоды «Казино «Рояль» и «Звездных войн», которые Федя считает золотом мирового кинематографа. На церемонию и банкет щедрый и влюбленный режиссер уже потратил сумму с большим количеством нулей. И это не считая незабываемого подарка-сюрприза, который он приготовил невесте (по информации из ближнего круга, это «движимое» имущество).

Возвращаясь к Оболенцевой, стоит добавить, что она возглавляет элитный закрытый интеллектуальный клуб «418», где и познакомилась со Светой.

— Когда Бондарчуки расстались, в каждом мужчине из окружения Светы стали видеть того, кто разрушил этот многолетний брак. Никому и в голову не приходило заподозрить в этом девушку. Ну бред же на первый взгляд! — говорит близкий друг Светы.

Да, некоторое время до развода с Федором и после Светлана встречалась со стоматологом Омаром Газаевым. Экс-жена дантиста Зарема жаловалась:

— Только из-за Бондарчук наша семья рухнула, а мой сын лишился отца. До нее мы жили прекрасно! Все, что натворила Светлана, останется на ее совести.

Однако с прошлой осени Газаев перестал появляться в компании Светы. Вместе зубного врача в ее жизни появилась светская львица Наденька Оболенцева. Она и раньше крутилась где-то рядом, но их отношения еще не были столь интимными. Связано это с тем, что именно с конца прошлого года Надя практически не живет с мужем. В мае же их брак перестал существовать де-юре. Однако место жительства Оболенцева сменила намного раньше — уже больше полугода она обитает в скромных трехстах «квадратах» Светы Бондарчук на Патриарших прудах.

Говорят, что ОБОЛЕНЦЕВА уцепилась за Светку, чтобы та ей подогнала богатого мужичка. А мы не верим! Фото Пети ТАБУНОВА

В московской квартире любовниц застать трудно. Они постоянно в разъездах: в феврале отдыхали на Сен-Барте, в мае — на Мальдивах. В выходные их проще поймать в Праге или Тбилиси, чем в пыльной Москве.

— Запечатленные на фото две красивые девушки со взглядами, в которых читается очень многое, превращают обычный снимок в произведение искусства. Я могу смотреть на Свету и Надю бесконечно. Они растворены друг в друге. Противоположности образуют полную гармонию, — считает их друг-фотограф.

Достаточно полистать «Инстаграмы» этих женщин, чтобы понять: между ними гораздо больше, чем просто женская дружба.

— В любви не может быть никаких границ, возрастов и правил, — уверена Светлана Бондарчук. — Природа так устроена, что женщина раскрывается в зрелом возрасте. И тогда она обнаруживает в себе совершенно неизведанные ранее грани, чувства и возможности. Тогда ты с улыбкой смотришь на себя в зеркало и, подмигивая отражению, говоришь: «Никогда не говори «никогда», детка!»

Ольга Емельянова

Паулина Андреева Светлана Бондарчук Федор Бондарчук

Семейная жизнь со Светланой

Молодая семья Бондарчук состоялась в 1991 году, когда Фёдор и Светлана поженились. Наследник и достойный носитель именитой творческой фамилии продолжил заниматься своей карьерой и в этом же году окончил ВГИК. Далее последовали рабочие будни и маленькие семейные радости, у пары появились дети:

  • сын Сергей;
  • дочь Варвара.

Примечательно, что наследники рода, старший сын Сергей и младшая дочь Варвара появились на свет с разницей в 10 лет.

Жена Светлана тоже оказалась человеком творческим и активно занималась модельной карьерой, актёрской деятельностью и издательским делом. В настоящее время она является главным редактором популярного журнала «Hello!» и владеет PR-агентством.

Первая жена

Светлана Витальевна Рудская родилась в Москве в 1968 году. Высокая девушка (177 см) хорошо училась и занималась спортом. Занимаясь фехтованием, достигла уровня КМС. Светлана немного стеснялась высокого роста и кажущейся худобы.

Светлана Бондарчук занималась профессионально спортом

Чтобы успокоить внучку и заставить ее поверить в себя, бабушка направила Свету на мероприятие, где соревновались ей подобные. Рудская неожиданно для всех стала победительницей конкурса красоты, организованного издательским домом «Burda Moden».

У девушки появилась возможность стать моделью. В то время, когда Светлана осваивала подиумы, Федор проходил службу в армии. В петровские времена его род войск именовался бы «потешным».

Для съемок батальных сцен фильма «Война и мир» требовалось большое количество всадников. Съемки шли не один год. Даже огромный бюджет кинокартины не выдержал бы содержание сотен лошадей и всадников.

Бондарчук-старший умел дружить с властью. Руководство СССР приняло решение обязать Министерство Обороны сформировать кавалерийский полк. После завершения работы подразделение вошло в состав Таманской дивизии. Основная задача – участие в киносъемках. В этом подразделении и проходил службу артист-воин Федор.

Во время одного из увольнений на встрече с приятельницей-одноклассницей Бондарчук-младший увидел ее подругу. Длинноногая девушка понравилась защитнику Отечества. Молодые люди стали встречаться. В этот период Светлана завершала учебу в Московском институте культуры.

Звездные родители не сразу приняли выбор Федора. Они не дали сыну возможности привести возлюбленную в отцовский дом. Пришлось снимать жилье в разных районах Москвы. В 1991 году у Федора и Светланы появился первенец – Сергей. В следующем году отношения были узаконены, и Светлана Витальевна стала «Бондарчук».

В 1999 году семья пополнилась дочкой Варварой. У девочки проявились особенности психологического развития. Помимо воспитания детей, жена Бондарчука принимала активное участие в культурной жизни столицы. Работала ведущей на телеканалах СТС и «Домашний».

Светлана Бондарчук почувствовала свою принадлежность к элите общества и стала издавать малотиражный журнал «Icons». Своими читателями она видела людьми, «от которых зависит, каким мир будет завтра». Вышло 10 номеров

Светлана попробовала свои силы в качестве киноактрисы. Небольшие роли не принесли признания зрителей. После того как Светлана Витальевна стала главным редактором журнала «Hello!», стало ясно, что она не только «жена Бондарчука», но и самостоятельная успешная бизнесвумен. После 20 лет совместной жизни отношения перестали быть искренними. Федор Бондарчук всегда пользовался вниманием женщин.

На заметку: Все знали о его многочисленных романах и романчиках с известными красавицами. Одну из них, Паулину Андрееву, Бондарчук выделял особо.

Мужчина подарил девушке бриллиантовый гарнитур, квартиру. Но Полина не намеревалась довольствоваться ролью любовницы. Была намечена конечная цель: стать женой знаменитого актера и режиссера. В марте 2021 года Федор и Светлана Бондарчуки заявили о расторжении брака. К этому времени супруги уже имели внука и внучку.

Личные интрижки

Во время супружеской жизни у талантливого режиссёра довольно часто случались романы на стороне. Фёдор состоял в неофициальных отношениях с известными женщинами:

  • Ликой Стар;
  • Светланой Макаровой;
  • Яниной Студилиной;
  • Оксаной Фандерой;
  • Ириной Рахмановой.

Для известной в 90-е годы певицы Лики Стар клипмейкер Бондарчук снимал клипы. Роман закрутился во время рабочего процесса и поговаривали, что мужчина даже хотел уйти из семьи. Однако Лике долгое нерешительное состояние режиссёра надоело, и она прекратила отношения с мужчиной, рассказав об их романе официальной жене нерешительного поклонника.

С молодой актрисой Светланой Макаровой любвеобильного Бондарчука тоже свела работа. Эффектная рыжеволосая девушка появилась в нескольких рекламных роликах под чётким руководством Фёдора. В тот период завязался кратковременный бурный роман, но ради пылкой мимолётной страсти женатый мужчина даже и не думал уходить из семьи.

Развод и дружба

Что послужило причиной для расставания и официального расторжения отношений пары Бондарчук — до конца не известно, но супруги развелись в 2021 году. Светлана и Фёдор прожили вместе 25 лет, и за это время их семья пережила немало различных событий. Сообщение о том, что, казалось бы, идеальная пара российского кинематографа расстается, появилось в журнале Светланы Бондарчук.

За время отношений со Светланой, с которой они решили после разрыва брака остаться друзьями, Фёдор совершил немало творческих прорывов. За период с 1991 по 2016 годы в его фильмотеке появились:

  • «9 рота»;
  • «Тихий Дон»;
  • «Обитаемый остров» 1 и 2 части;
  • «Некуда спешить»;
  • «Сталинград»;
  • «Четыре сезона»;
  • «Молодогвардейцев, 32».

Также за его плечам множество актёрских работ в собственных фильмах и картинах других режиссёров. Пробы Фёдора Бондарчука как клипмейкера тоже обрели успех, и под его чутким контролем немало звёзд российского шоу-бизнеса обзавелось красивыми короткометражными музыкальными историями.

Паулина Андреева: «Жена Бондарчука, актриса, еще и пишет — это не вызывает ни доверия, ни любви»

Этот ноябрь для Паулины Андреевой невероятно урожайный. Один за другим выходят сразу три проекта с ее участием, причем разных. На more.tv и КиноПоиск HD уже можно посмотреть сериал «Псих», где Андреева дебютировала как сценаристка. Только что на Первом состоялась премьера долгожданного второго сезона «Метода» (тоже можно посмотреть на КиноПоиск HD) — там Андреева вернулась к своей Есене, следовательнице с неизжитыми чувствами к погибшему ментору. А 12 ноября в кинотеатрах выходит «Цой» Алексея Учителя о том, как близкие легендарного музыканта везли его тело домой в Петербург из Латвии; здесь Андреева и сыграла одну из ролей, и немного поучаствовала в сценарии. Как так вышло, нравится ли ей писать, слушала ли она Цоя в юности и не страшно ли ей было играть реального человека — об этом Ярослав Забалуев и поговорил с актрисой.

— Я когда смотрел фильм, поймал себя на мысли о том, как в детстве узнал о смерти Цоя. Понял, что до сих пор помню очень хорошо этот момент, хотя мне было года четыре. А вы помните, как впервые узнали, кто это такой?

— Поскольку я из Петербурга, то Цоя скорее не услышала, а увидела. У меня не было такого, что я услышала, допустим, «Кукушку» и все во мне перевернулось. Но я помню, что во дворах все стены были исписаны лозунгом «Цой жив». Я тогда еще не знала, кто это, была маленькой, но было совершенно понятно, что есть такой человек — Цой, и он жив. Непосредственно с музыкой я познакомилась, как ни странно, не в Питере, а уже в Москве. Поступила в театральный институт, заехала в общежитие — и началась гитарная жизнь на лестницах. Тогда еще в общежитиях можно было курить. А когда студент выпил, его путь к пониманию лирики Цоя становится короче, и это нормально. (Смеется.) В общем, музыка Цоя мне стала близка и понятна по-своему в районе лет двадцати. Это не было моей первой музыкой. Первая была совсем другая — от группы «Кирпичи» и Дельфина до тогдашней волны R’n’B.

Цой, по-моему, всегда связан с тем временем, когда ты его впервые услышал. Для меня это время полной свободы, неизвестности и безответственности. Выходишь из дома и просто идешь ни за чем, толком никуда. Без плана и денег. А из нажитого — только друзья. В общем, у меня есть такая тоска по тому времени, когда сидишь попой на холодной лестнице, не думаешь о том, что можешь простудиться, и, соответственно, не простужаешься и доволен жизнью.

— Есть любимая песня?

«Цой»

— «Восьмиклассница», «Ты выглядишь так несовременно» — да на самом деле много любимых.

— То есть ранние в основном.

— Да, что пели, то и любила. У меня не было осмысленного погружения. Я музыкально разнузданна, мне вообще много что нравится. Так и с Цоем было: залетел, отлетел, вернулся в связи с фильмом. Но круто, что он никогда для меня не был устаревшим. Мне очень нравятся люди, которые по делу [выпендриваются], держат марку, что ли. Которые не встраиваются ни в какие волны, а держат свою. В моменте они часто кажутся сумасшедшими, но время, как обычно, расставляет все на свои места. Мне нравится в Цое какая-то дистанция, отстраненность. В нем не было такого открытого включения в зал, кидания в толпу, мне так кажется. Сейчас этого очень мало, индивидуальность стирается… Во мне прямо сквозит какое-то недовольство временем, да? Как у бабушки. (Смеется.)

— На роль в фильме вы легко согласились?

— Согласилась я вполне решительно. Хотела поработать с Алексеем Учителем, знала о его связи с Цоем и понимала, что он делает это кино не просто так и задумал его очень давно. Я, конечно, волновалась. Тема для кино опасная, трогать ее страшновато, тем более в вымышленном ключе. Про мою героиню сложно сказать что-то однозначное. Это самый молчаливый персонаж в фильме и в моей жизни вообще, так мало слов я не говорила никогда. Но мне нравится сама фигура Натальи Разлоговой, в ней есть тайна. Ну, и кастинг, конечно: с моими партнерами по фильму хотелось провести лето как минимум. (Смеется.)

— В «Цое» не так важно время действия. Но, может быть, была какая-то деталь, связанная с эпохой, которая вам запомнилась в процессе работы?

— Нет, но, знаете, когда у нас была примерка костюмов, я подошла к зеркалу и вдруг увидела свою маму. Я помню ее вот такой — примерно в такой же одежде, в очках и с точно такой же прической.

— За исключением водителя, которого играет Евгений Цыганов, ваша героиня единственная, чей прототип жив.

— Да, и от этого было еще страшнее. Я понимаю, что, скорее всего, обречена на осуждение. Когда тебя кто-то играет, он, конечно, играет неправду. Это не так, это не ты, у тебя другие реакции, это невозможно передать подлинно, невозможно угодить. При этом я с огромным уважением отношусь к Наталье Разлоговой — чем дальше, тем больше. Здесь речь, наверное, даже не про страх, а про понимание рисков. Одобрения я не жду. Это ее жизнь, ее чувства, ее переживания, а история — выдуманная. И у нее нет ни одной причины относиться к этому хорошо. Если поставить себя на ее место… Нет, этого мы делать не будем.

— У героев в фильме вымышленные имена. Так было сразу?

«Цой»

— Нет, Алексей Ефимович решил поменять их ближе к съемкам. Сначала я была Натальей, потом стала Полиной. Но суть от этого не меняется, как мне кажется.

— А о чем лично для вас эта история? Как вы для себя формулируете?

— Сложно об этом говорить, я еще не видела фильм. Но можно попробовать. Понимаете, у героев здесь общее горе, но это ситуация, когда горе не сближает. В этом автобусе происходит абсолютный чувственный бардак. Для Марины мужчина в гробу — из прошлого, для Полины — из настоящего. И человек так устроен, что, пока ты можешь бороться за кого-то, ты будешь бороться. Соответственно, фильм — психологическое наблюдение за этой ситуацией. Важно учитывать еще и масштаб личности, которую все потеряли, ее делить причин еще больше. Здесь включается тщеславие, ощущение потери: чей он был, кого больше любил?

— Ваша героиня при этом претендует на тело будто бы меньше всех. Или больше всех скрывает свою претензию.

— У нее все процессы происходят внутри. И в ней достаточно гордыни, чтобы не участвовать в коллективном страдании. Поэтому коллектив ее вытесняет. Это не то время и не то место, чтобы демонстрировать превосходство, а она в фильме постоянно демонстрирует свою отстраненность. Она едет со всеми, но ее там будто бы нет. И в этом очень мало эмпатии и много гордыни.

— Сложно было столько молчать?

— Да! (Смеется.) Актер все-таки привык действовать при помощи слова.

— А у вас там еще и очки на пол-лица.

— Точно. Мы шутили на площадке, что на Цоя больше всех похожа я.

— Ну да: «Я надел свои очки и не вижу никого». Я, кстати, когда увидел промофотографии, сперва решил, что вы играете Цоя, и это абсолютное сумасшествие.

— На самом деле, они с Разлоговой действительно были похожи. У нас в фильме фактически нет самого Цоя, так что в этом сходстве есть какая-то правильная странность, мне кажется. Мне очень интересно посмотреть фильм, чтобы понять, получилось ли через это молчание передать какую-то энергию.

— При этом когда вы начинаете говорить, то произносите монолог, выражающий, как мне кажется, смысл всего фильма.

— Что вы имеете в виду?

— Слова о том, что, когда вы приедете в Ленинград, Цоя сведут к общему знаменателю. Мне кажется, что этот фильм как раз про последние часы, когда он оставался тем, кем был — человеком, а не легендой или памятником.

Евгений Цыганов, «Цой»

— Знаете, это интересная история. Учитель собирал нас в Питере на недельную читку. Он хотел нашего участия, мы очень подробно разбирали каждую сцену. И вот когда мы дошли до сцены, о которой вы говорите… В общем, этого монолога там не было. Полина отвечала односложно: «да», «нет», «спасибо». Я в тот момент уже заканчивала учебу в школе «Индустрия», мозг работал по-другому. И я предложила Алексею Ефимовичу, что там нужно присутствие Полины, нужно, чтобы она проявилась. Он ответил, мол, нужно — напишите. Оговорюсь, я против того, чтобы актеры переписывали сценарий, потому что они видят очень узко, только свои роли, не видят общей картины. Но Учитель дал мне эту возможность, зная, что я учусь на сценаристку. В итоге я принесла ему три варианта этой сцены. Я, честно говоря, очень удивилась тому, что Алексей Ефимович утвердил один из них. Очень приятно, что вы это отметили.

— Как и почему вы вообще начали писать?

— Я же должна была быть вашей коллегой, но не окончила журфак. В итоге окончила Школу-студию МХАТ, но процесс написания чего-то всегда был в моей жизни — от стихов до какой-то странной прозы.

— Странной прозы — это какой?

— Какие-то микрорассказы — они до сих хранятся где-то. У меня была в этом потребность. Писала стихи, зная, что никому никогда их не прочитаю. Русский и литература вообще единственные предметы, по которым я была молодцом. В общем, в итоге я окончила Школу-студию, но ощущение видимого потолка в актерской профессии, ее невероятной зависимости у меня было всегда, и чем больше я работала, тем больше оно усиливалось. Несмотря на то, что у меня никогда не было нехватки в работе, меня мучило то, что востребованность зависит от того, насколько я юна, как я выгляжу, какой будет моя фигура. Не хотелось зависеть от субъективного выбора других людей.

— Вы, кажется, описываете карьеру балерины.

— У балерины она короче, у актрисы гораздо длиннее, но все равно это ограниченный период времени. И меня эта ограниченность вгоняла в депрессию. Мои размышления совпали с открытием школы «Индустрия», и я подумала: когда, как не сейчас? Несмотря на то, что я понимала, как это выглядит, учитывая, что это школа Феди, я решила туда поступить — и поступила. Я была в состоянии абсолютного счастья. Это такая радость первых знаний, тебе начинают буквально выдавать рецепты, учить ремеслу.

— А кто вас учил?

— Лучшие. Крыжовников, Маловичко, Золотарев. Но раньше всех учить начала Дуня Смирнова, к которой я пришла, чтобы она проверила меня на профпригодность. Она год давала мне задания, мы их разбирали. Это был очень насыщенный тренинг, я ей за это очень благодарна. За два года в школе я написала несколько коротышек, которые сняли другие режиссеры. Потом сняла собственную — я не режиссер, но хотелось это сделать. Это, конечно, абсолютный наркотик. Потом у меня началось время поиска темы для диплома. Безотносительно к этому мы с Федей просто болтали. И в какой-то момент он мне сказал: «Представь, платформа — свобода, психолог с зависимостями, Богомолов». Мне понравилось, потом он предложил написать несколько сцен. У меня включилась пионерская жадность — показать, как я быстро и хорошо пишу. Написала три сцены — он прочитал. Ему понравилось, он сказал: может, пилот? Я на том же самом запале и нерве написала пилот. Все происходило очень спонтанно, и в итоге пилот защитили в НМГ для more.tv. Дальше — череда продюсерских переговоров и решений. И так совпало, что сценарий «Психа» стал моим дипломом в школе.

— А теперь поподробнее: что это за история? Как вы ее писали? Почему вам это нравится?

Константин Богомолов, «Псих»

— О, мне это очень нравится! Я освободила весь период написания сценария от съемок, потому что понимала ответственность, которую на себя взяла. Она огромна. Я работала над сценарием вместе с редактором Аглаей Смирновой. У меня было правильное, дерзкое состояние бесстрашия. Я новый человек в этом деле, я не успела ошибиться, упасть, быть раскритикованной.

— Это все вам еще, скорее всего, предстоит.

— Уверена в этом. Именно поэтому я ценю бесстрашие, которое есть во мне сейчас, пока я еще не ранена. При этом я прекрасно знакома с нашей индустрией и знаю, что поранюсь наверняка. Жена Федора Бондарчука, актриса, теперь еще и пишет — все эти факторы вместе не вызывают ни доверия, ни любви. Интересно, что в школу «Индустрия» меньше всего идут сценаристы. Все-таки у этой профессии в нашей стране как будто нет очарования, звездного статуса. Это угрюмые в общем-то бойцы невидимого фронта, которые сидят дома. Но автор создает целый мир, и в самом этом факте уже достаточно тщеславия.

— А сами снимать не думали?

— Нет-нет, так вопрос сразу не ставился. Был вопрос, будет ли снимать Федя. Он сказал, что снимет пилот, а дальше посмотрим. В итоге он прочитал несколько следующих серий и сказал: «Это сниму я».

— Сложно было заполучить таких актеров — Богомолова, Меньшикова? Они не слишком много снимаются.

— Когда им прислали сценарий, они не знали, кто его написал. Оценивали материал, не отвлекаясь на лишнюю информацию. И быстро дали согласие, доверяя Феде, мне кажется.

— С Богомоловым не было сложностей?

— Я боялась, что они будут, поскольку Костя сам пишет. Но ему понравился текст, и он с большим уважением отнесся к этой работе.

— У вас есть какие-то ориентиры в профессии сценариста?

— Дуня Смирнова, Анна Пармас, Наталия Мещанинова. Мне очень нравится, как пишет Жора Крыжовников. Нравится Олег Маловичко. Это список авторитетных «взрослых», чье мнение о моей работе для меня важно.

— Александр Миндадзе всегда говорит, что «пишет экран». Вы видите то, что вы пишете?

— Вижу. Кроме того, плюс актерской профессии в том, что я все за всех сыграла, проверяла текст на себе. Но получилось лучше, чем было в моей голове.

— Не думали, что все те ранения, о которых мы говорим, того не стоят?

Паулина Андреева и Фёдор Бондарчук на съемках сериала «Псих»

— Нет. Сценарная профессия дает ощущение свободы. Исчезает этот замкнутый круг из ожидания хороших предложений. Мне как будто бы стало менее одиноко из-за того, что я самозанятый человек. Даже если никто не предложил хорошей роли или не заказал сценарий, я есть сама у себя, чтобы его писать. Это та форма одиночества, которая мне очень нужна.

— А режиссером-то вы быть собираетесь?

(Пауза.) Ну, мне это интересно, конечно. Это ведь как все начинается? Я в «Индустрии» написала короткий метр «Плачу с вами», поняла, что знаю, как его снять, и страшно кайфанула. Посмотрим. Считается, что сценарист — трусливый режиссер, а я человек не трусливый.

— Вы по ходу разговора несколько раз в разном контексте говорили о гордыне и тщеславии. Почему? Вы с этим в себе боретесь?

— Не борюсь, просто признаю, что профессия плотно с этим чувством связана. Я актриса, но мне, как ни странно, комфортно сидеть дома и писать. Меня никто не видит, и меня это абсолютно устраивает. Моим словам никто не поверит, они звучат кокетливо, но это действительно так: я довольно келейный, интровертный человек.

— Вы допускаете, что, если со сценариями начнет получаться, вы будете сниматься меньше?

— Сложно сказать… Не буду утверждать, что снимаюсь 24/7. У вас не устанет рука листать мою фильмографию на КиноПоиске. Я терпеливый человек, всегда предпочитаю ждать хороших предложений, что дает мне пространство и время для жизни, в том числе и сценарной. Это всегда вопрос выбора. Не хочу пока строить конкретные планы.

— Ну, мы ведь сейчас мечтаем, а не планируем?

— А, ну тогда я мечтаю успевать все! Я люблю и театр, и кино, причем кино во всех его проявлениях. Так что посмотрим.

Ссылка на основную публикацию
Похожее