Россия, Москва, улица Свободы
Телефон:
+7 (916) 237-77- Показать номер
Пн-вс: 08:00—22:00
whatsapp telegram vk email

Игорь Скляр: биография и личная жизнь актера

Скляр Игорь Борисович (р. 1957) – харизматичный и блистательный российский актёр кино и театра, певец. Свой творческий путь начал ещё в школьном возрасте, сыграв роль в картине «Юнга Северного флота». В 1980-х годах после успешно сыгранных ролей в фильмах «Берегите женщин» и «Мы из джаза» считался секс-символом Советского Союза. Особенную популярность ему принесло исполнение песни «Комарово» в 1985 году. В 1996 году был удостоен звания Заслуженного артиста России, с 2013 года – Народный артист РФ.

Рождение и семья

Игорь появился на свет в городе Курске 18 декабря 1957 года в семье инженеров. Отец, Борис Михайлович Скляр, 1929 года рождения, прожил нелёгкую, но достойную жизнь. В Курске он считался известным человеком, воевал, был узником фашистских лагерей. В послевоенное время занимал руководящую инженерную должность на крупном строительном комбинате.

Мама, Галина Михайловна, 1936 года рождения, работала инженером-технологом. У Игоря ещё был брат Дмитрий, младший на пятнадцать лет, который работал в Курске директором еженедельного издания «Друг для друга». К сожалению, Дима очень рано ушёл из жизни в конце января 2021 года, ему было всего 45 лет.

Родители с детства учили мальчишек правильным вещам, в их семье никогда не было фальши, вранья, двуличия. При этом мама обладала реалистичными и земными взглядами на жизнь, отец же, наоборот, был идеалистом, бескомпромиссным человеком, абсолютно преданным своей работе. Борис Михайлович часто бывал задумчивым, порою даже рассеянным. Он мог выйти на улицу как попало одетым и застёгнутым не на все пуговицы. И не потому, что был неряшлив, он просто полностью сосредотачивался на своих идеях и мыслях, не обращая внимания на внешний вид.

image
image
image
image
image

Детство, юность

Игорь Скляр родом из г. Курска. Родился 18 декабря 1957 года в обычной советской семье инженеров Галины Михайловны и Бориса Михайловича. Отец работал инженером-строителем на крупном предприятии. Он был на фронте, прошел фашистские концлагеря и отличался суровым нравом. Мать трудилась инженером-технологом. Она часто не понимала принципиальности супруга. Борис Михайлович, занимая руководящую должность на крупном предприятии, никогда не пользовался своими связями и возможностями для своей семьи и себя лично.

Игорь в детстве

Помимо Игоря у пары был еще младший сын Дмитрий (1972 года рождения). Родители воспитывали братьев строго, своим примером прививая правильные жизненные ценности. Они хотели, чтобы сыновья пошли по их пути и поступили в технический ВУЗ. Но мальчики оказались творческими натурами. Игорь грезил музыкой. Дмитрий впоследствии стал директором популярной курской газеты «Друг для друга» и руководил ей практически до самой смерти. Он скончался в 2021 году, прожив всего лишь 46 лет.

Скляр, как и многие советские дети, активно посещал различные спортивные секции:

  • Теннис.
  • Бокс.
  • Футбол.
  • Легкая атлетика.
  • Многоборье.

Параллельно будущий артист учился игре на скрипке и пианино, а также занимался вокалом. Когда Игорю было 13 лет, его отцу подарили гитару. По тем временам это была мечта любого мальчишки. Будучи старшеклассником Скляр с друзьями организовали группу, которая играла на школьных мероприятиях.

В молодости

Детские и школьные годы

В 1965 году Скляр пошёл в первый класс общеобразовательной школы № 6 города Курска. В учёбе мальчик был твёрдым хорошистом, очень много читал. Увлекался различными видами спорта, занимался в секциях настольного тенниса, бокса, хоккея, туристического многоборья, футбола, лёгкой атлетики.

Особенную часть его жизни занимала музыка. Игорь учился в музыкальной школе по классу скрипки и вокала, игру на фортепиано освоил самостоятельно. Когда ему было тринадцать лет, отцу на день рождения коллеги подарили гитару. В этот период во дворах все повально брынчали, пытаясь исполнять музыку Элвиса Пресли и «Битлз». Игорь убрал на папиной гитаре седьмую струну и быстро выучился играть на инструменте. В старших классах создал в школе ВИА, ребята играли на праздниках и дискотеках.

На летние каникулы Игоря отправляли к деду на Украину. Здесь ощущался совсем другой мир, в котором мальчик чувствовал себя комфортно. У дедушки был огромный дом, фруктовый сад с грушами, яблонями, вишнями, пёс и пасека. В подсобных постройках стояли станки, и мальчик с раннего возраста наблюдал за тем, как много дед работал. С той поры в глубине его сознания отложилось ощущение настоящего дома – мастерские во дворе, вымощенном кирпичом, и запах свежего мёда.

Скляр, Игорь Борисович

Родился 18 декабря 1957 г. в Курске в семье Бориса Михайловича (1929-2004) и Галины Михайловны (1936-1997) Скляр. Родители были инженерами. В подростковом возрасте пел в школьном хоре, в старших классах создал вокально-инструментальный ансамбль.

В 1979 г. окончил актерское отделение факультета драматического искусства Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ныне — Российский государственный институт сценических искусств, Санкт-Петербург), где учился на курсе Аркадия Кацмана и Льва Додина.

В 1979-1980 гг. работал в Томском театре юного зрителя. В 1981-1982 гг. проходил службу в 11-м отдельном кавалерийском полку (пос. Алабино, Московская область; создан в 1962 г. специально для съемок батальных сцен в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир»). В 1982-2005 гг. — актер Ленинградского Малого драматического театра (ныне — Академический Малый драматический театр — Театр Европы, Санкт-Петербург). Был задействован в постановках: «Муму» по рассказу Ивана Тургенева, «Повелитель мух» по аллегорическому роману Уильяма Голдинга, «Братья и сестры» по произведению Федора Абрамова, «Бесы» по роману Федора Достоевского и др. С начала 2000-х гг. играл в антрепризных спектаклях. В их числе: «Мужчина, постойте!» по пьесе Надежды Птушкиной, «Любовь — не картошка, не выбросишь в окошко» по пьесе Степана Лобозерова и др. В 2006-2013 гг. входил в актерскую труппу театра-фестиваля «Балтийский дом» (Санкт-Петербург). Был задействован в постановке «Похороните меня за плинтусом» по автобиографической повести Павла Санаева. В настоящее время сотрудничает с московским театром «Современник» (исполняет роль в спектакле «С наступающим» по пьесе Родиона Овчинникова), а также продолжает играть в антрепризных постановках. Игорь Скляр широко известен в качестве киноактера. Свою первую роль он исполнил в 15-летнем возрасте, сыграв подростка Николая Маслёнка в драме Владимира Рогового «Юнга Северного флота» (1973). По воспоминаниям актера, во время каникул он приехал из Курска в столицу, где его в метро заметила сотрудница киностудии «Мосфильм» и предложила пройти кинопробы. Через два года, будучи выпускником школы, сыграл эпизодическую роль в следующем фильме Владимира Рогового — «Горожане». Получив профессиональное актерское образование, Игорь Скляр снялся в 60 фильмах и сериалах. К числу его наиболее популярных ролей относятся: инженер судоремонтного завода, бас-гитарист ансамбля «Девятый вал» Костик в музыкальной комедии «Берегите женщин» (1981, режиссеры Виктор Макаров и Александр Полынников), руководитель джаз-банда Костя Иванов в музыкальном фильме «Мы из джаза» (1983, Карен Шахназаров), Жора Витьковский в военной драме «Батальоны просят огня» по произведению Юрия Бондарева (1985, Владимир Чеботарев и Александр Боголюбов), Игорь Луценко в комедии «Имитатор» (1991, Олег Фиалко), предприниматель Дима Медякин в комедийной мелодраме «Дети понедельника» (1997, Алла Сурикова), ученый Илларион Герасимович в телесериале «В круге первом» по роману Александра Солженицына (2006, Глеб Панфилов), кинорежиссер Юрий Кузьменко в сериале «Уходящая натура» (2014, Дмитрий Иосифов) и др. Последняя актерская работа к настоящему времени — юрист Лука Андреевич Крапивин в детективном телесериале Оксаны Карас «Отличница» (2017). 28 сентября 1985 г. Игорь Скляр выступил с песней «Комарово» (слова Михаила Танича, музыка Игоря Николаева) в музыкальной паузе телепередачи «Что? Где? Когда?» и по просьбе знатоков исполнил ее на бис. По утверждению участника игры Александра Бялко, это был первый подобный случай в истории программы. В декабре Игорь Скляр исполнил «Комарово» на телевизионном фестивале «Песня года». Несмотря на то, что ранее ее уже пели Дмитрий Полетаев, Руслан Горобец и Валерий Леонтьев, широкую популярность композиция приобрела именно в исполнении Игоря Скляра. В общей сложности в эстрадный репертуар артиста входят несколько десятков песен. В их числе: «Старый рояль» (прозвучала в фильме «Мы из джаза»), «Суббота есть суббота», «В Ленинграде дождик», «Матросские матери», «Пять углов», «Поздно тебя искать» и др. В 1996 г. артист принимал участие в серии концертов «Голосуй или проиграешь» в поддержку кандидата на пост президента России Бориса Ельцина. В 2015 г. в Самарском академическом театре драмы им. М. Горького состоялась премьера спектакля «Завтра была война» по повести Бориса Васильева. Игорь Скляр является автором песен для этой постановки.

Член Союза кинематографистов РФ.

Народный артист РФ (2013).

Обладатель премии за лучший актерский дебют на фестивале «Молодость «Мосфильма» (1984, за роль в фильме «Мы из джаза»), премии за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Кинотавр» (1994, Сочи; за роль в фильме «Год собаки») и приза Ассоциации продюсеров кино и телевидения в категории «Лучший актер второго плана в телефильме/сериале» (2015, за роль в сериале «Уходящая натура»). Лауреат национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» (2013).

Женат. Супруга — заслуженная артистка РФ Наталья Акимова (род. 1957). Имеет сына Василия (род. 1991).

Начало актёрского пути

В 1973 году Игорь приехал с друзьями на каникулы в Москву, где в метро его увидела ассистент режиссёра Владимира Рогового, который как раз подыскивал для нового фильма мальчишек-подростков. Так Скляр совершенно случайно попал в кино. Его дебют состоялся в драматическом фильме о военных событиях «Юнга Северного флота». Ему досталась одна из главных ролей – юнги Николая Маслёнка.

После съёмок Игорь стал местной звездой в Курске, мог позволить себе прийти в школу в модных вызывающих брюках, сражая тем самым наповал весь класс (в то время ведь все ходили на занятия в одинаковой школьной форме).

И, конечно же, загоревшись миром кино, почувствовав, что такое съёмочная площадка и популярность, Скляр видел для себя теперь только один дальнейший жизненный путь – в искусстве. Родители и слышать об этом не хотели, настаивали на том, чтобы сын получал инженерное высшее образование.

Но юноша был настойчив и в 1975 году, получив аттестат о среднем образовании, подался в столицу поступать в театральные ВУЗы. Попытки оказались безуспешными, его не приняли ни в одно высшее учебное заведение, несмотря на имеющийся опыт в кино и хорошие внешние данные – обаятельную улыбку и выразительные тёмные глаза.

Парень решил не сдаваться и поехал в Ленинград, где сходу стал студентом ЛГИТМиК. Поступил на курс А. Кацмана-Л. Додина.

В 1979 году, получив диплом, Игорь уехал по направлению в Томск, где в течение одного сезона работал в театре юного зрителя.

В 1980 году вернулся в Курск, откуда его с осенним призывом забрали в армию в военную часть в Нижегородскую область. В военном билете у Игоря запись – кавалерист. Так что за время службы научился ухаживать за лошадьми, обращаться с ними и тренировать, что пригодилось ему в дальнейшем в актёрской профессии.

Курск переплачивает за услуги ЖКХ

Куряне слишком много платят за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Такой вывод сделала комиссия областной Думы под председательством депутата Владимира Кваскова. За последнее время жители Курска переплатили десятки миллионов рублей за некачественные и неполные услуги.

Комиссия работала несколько месяцев, чтобы на цифрах доказать, как горадминистрация нарушает права курян.

Курск оказался единственным населенным пунктом в Курской области, где не действуют Методические рекомендации, утвержденные для всей страны в 1999 году. В этом документе прописана, в числе прочего, норма потребления холодной воды в домах, имеющих все виды благоустройства. Она составляет 180 литров на человека в сутки. В Курске же эта норма значительно выше — 280 литров, что напрямую отражается на оплате услуги. В то же время, по данным комитета ЖКХ Курска, в домах, где стоят счетчики, потребление холодной воды не превышает 100 литров в сутки. Получается, в месяц горожане проплачивали лишние 6 тысяч литров.

«Таким образом, — делает вывод Владимир Квасков, — расчетные нормы завышены многократно». А до этого подобные нарушения в работе городского коммунального хозяйства обнаружила комиссия полпреда президента по Центральному Федеральному округу. В январе этого года она установила, что тариф на тепловую энергию, отпускаемую МУП «Гортеплосеть» потребителям, завышен на 8,28 руб. за Гкал. В общей сложности за 11 месяцев прошлого года куряне переплатили за тепло 20,3 млн. рублей. При этом само тепло жители получали с переменным успехом, а коммунальщики объясняли все отключения и снижения давления неплатежами.

Кстати, по данным Региональной энергетической комиссии, только за 2001 год жители муниципальных домов Курска переплатили почти на 40% больше стоимости фактически полученных услуг.

Все эти нестыковки и нарушения касаются только областного , — говорится в итогах работы комиссии.

К примеру, за отопление и горячую воду в Курчатове платят 101 рубль, в Железногорске — 161 рубль, в Курске — 480 рублей (данные на 1.04.2002, при площади квартиры 60 квадратных метра на 4 человека).

Все эти факты суммированы и зачитаны на заседании областной Думы. Мэру Курска предложено принять меры и отменить повышение платы за услуги ЖКХ. Впрочем, сам мэр Сергей Мальцев никак на это предложение не отреагировал. По словам руководителя его пресс-службы Ирины Моховой, депутат Квасков официально главе города никаких документов не направлял. Поэтому комментировать то, что он не видел, Сергей Мальцев не может.

Правда, Сергей Иванович является еще и депутатом областной Думы, где он мог вместе с коллегами прослушать итоги комиссии и получить документы на руки, но на этот раз депутат Мальцев снова не пришел на заседание. Поэтому о нарушениях ему ничего не известно.

Театр

После армии Скляр не вернулся в Курск, а уехал в Ленинград. В 1983 году его приняли в труппу Малого драматического театра, где художественным руководителем был его институтский наставник Лев Абрамович Додин.

Здесь Игорь выходил на сцену в следующих постановках:

  • «Бесы»;
  • «Братья и сёстры»;
  • «Дом»;
  • «Повелитель мух»;
  • «Двадцать минут с ангелом»;
  • «Му-му».

С 2006 года актёр перешёл в театр «Балтийский дом». Игоря часто можно увидеть на сцене в антрепризных постановках, особенной популярностью у зрителей пользуется комедия «Суп из канарейки».

Театральная карьера

В 1979 году Скляр окончил институт и вместе с большинством своих однокурсников был распределен в только что открывшийся Томский драматический театр. Проработав год, Игорь был призван в ряды вооруженных сил, а демобилизовавшись, вернулся в Ленинград. Там он устроился в Малый драматический театр, художественным руководителем которого был его мастер Лев Додин.

Игорь Скляр в армии

В театре он прослужил пятнадцать лет, сыграв немало ярких характерных ролей в ведущих репертуарных спектаклях. Среди самых заметных – Федька-каторжник в «Бесах», Джек и Саймон в «Повелителе мух», юродивый в «Братьях и сестрах» и другие, порой самые неожиданные образы, демонстрирующие широчайший диапазон актерского таланта Скляра.

Игорь Скляр с гитарой

В 2006 Игорь Борисович ушел из труппы театра, но в качестве приглашенного актера продолжал играть в спектаклях «Бесы» и «Братья и сестры». В последнее время актер больше внимания стал уделять антрепризам, среди его любимых постановок – «Суп из канарейки» с Татьяной Васильевой, «С наступающим» с Сергеем Гармашом, «Любовь – не картошка» с Ниной Усатовой.

Кино

Успешно сложилась карьера Скляра и в кино. Его вторая в жизни роль была снова у режиссёра Владимира Рогового в фильме «Горожане», Игорь сыграл здесь эпизодического персонажа – парня с гитарой.

А уже следующая работа в фильме «Только в мюзик-холле», вышедшем на экраны страны в 1980 году, сделала Скляра узнаваемым актёром. Он сыграл студента-химика Ванадия, у которого возник роман с артисткой. Партнёршей Игоря по съёмочной площадке стала блистательная Любовь Полищук. Их яркую игру зрители запомнили надолго.

За время армии актёра не забыли и, вернувшись в профессию, он оказался в ней востребованным, сыграв подряд в четырёх картинах:

  • «Берегите женщин»;
  • «Анна Павлова»;
  • «Дважды рождённый»
  • «Детский сад».

По-настоящему знаменитым на всю страну Игоря сделала лента «Мы из джаза». Его персонаж – студент Одесского музыкального техникума Костя Иванов, который увлёкся джазом. Изначально эту роль должен был играть Дмитрий Харатьян, но в последний момент режиссёр Карен Шахназаров утвердил Скляра и не прогадал. Комедию признали «Лучшим музыкальным фильмом» в 1983 году. Игорь был отмечен премией на фестивале «Молодость «Мосфильма» в номинации «Лучший актёрский дебют», а ещё закрепил за собой статус советского секс-символа.

После выхода «Мы из джаза» и до развала страны Скляр очень много снимался, в основном играл романтиков и обаятельных героев:

  • Жора Витьковский в картине «Батальоны просят огня»;
  • Коломан Зулан в «Марице»;
  • певец Холодков в фильме «Начни сначала»;
  • Костя Чеботаренко в «Подвиге Одессы»;
  • Бендетто в «Узнике замка Иф»;
  • капитан в драме «Француз»;
  • Игорь Луценко в комедии «Имитатор».

В 1994 году на российские экраны вышел фильм «Год собаки», в котором актёр сыграл непривычного для себя героя – бывшего уголовника Сергея Кожина, влюбившегося в несчастную немолодую женщину. Партнёршей Скляра стала потрясающая актриса Инна Чурикова. За эту работу на фестивале «Кинотавр» в Сочи Игорь был удостоен награды «За лучшую мужскую роль», в этой же категории номинировался на премию «Ника».

В течение следующих пяти лет актёра редко можно было увидеть на экранах, как сам он говорит, не нравились сценарии.

С началом 2000-х годов в карьере Скляра начался новый виток, он много снимается в самых популярных и рейтинговых проектах:

  • «Романовы. Венценосная семья»;
  • «Московская сага»;
  • «Гибель империи»;
  • «В круге первом»;
  • «Диверсант 2: Конец войны»;
  • «Всё началось в Харбине»;
  • «Шерлок Холмс»;
  • «Екатерина. Взлёт»;
  • «Молот»;
  • «Следователь Тихонов».

Фильмы

Кинематографическая биография Игоря Скляра началась довольно рано. Первый опыт съемок в фильмах юноша получил еще до того, как окончил школу. История попадания в кинематограф во многом похожа на сказку. Приехав с друзьями на экскурсию, юный Игорь Скляр случайно познакомился с помощницей режиссёра с киностудии Горького. Женщина неожиданно обратилась к подростку в метро и предложила ему попробовать себя на съемочной площадке. Игорь не сразу поверил незнакомке, а, сообразив, что ему предлагают, мгновенно согласился.

Так будущий актёр попал в кинопроизводство и снялся в одной из основных ролей в ленте «Юнга Северного флота», повествующей о морской службе подростков во время Великой Отечественной войны. Именно после этого эпизода актёр влюбился в кинематограф и начал мечтать о поступлении в театральный вуз. После премьеры фильма подросток почувствовал вкус славы, став звездой первой величины в родном Курске.

Во второй киноленте Игорь Скляр снялся, будучи студентом. Он получил эпизодическую роль в новом фильме режиссёра Владимира Рогового. Опыт исполнителю принёс фильм 1980 года «Только в мюзик-холле». В этой замечательной комедии молодой артист снялся в тандеме со звездой экрана Любовью Полищук: их яркая игра запомнилась зрителям. После премьеры фильма Скляра начали узнавать на улицах.

После службы в армии артист снялся в 5-серийной художественно-биографической киноленте «Анна Павлова», съёмки которой проходили в СССР, ГДР, Франции, Великобритании и даже на Кубе. Игорь Скляр воплотил образ танцора и хореографа Сергея Лифаря, французского деятеля и выходца из Российской Империи.

В следующем году вышел фильм, сделавший Скляра широко известным. В киноленте «Мы из джаза» он заменил Дмитрия Харатьяна, на тот момент уже утверждённого на роль Кости Иванова. Режиссёр счел, что молодой Скляр подойдёт для воплощения образа лучше, и не ошибся: кинолента «Мы из джаза» справедливо была названа одним из лучших фильмов года, её посмотрело в кинотеатрах 17 миллионов зрителей, а исполнитель главной роли мгновенно превратился в секс-символ Советского Союза.

Поклонницы засыпали любимого артиста письмами и донимали звонками. До конца десятилетия молодой и привлекательный Игорь Скляр играл роли юных, светлых романтиков, обаятельных парней, и именно в таком образе его запомнили отечественные зрители. В период с 1980 по 1990 год актёр поучаствовал более чем в дюжине фильмов.

Девяностые годы были менее насыщенными в актёрской жизни Игоря. Позже в интервью Скляр рассказывал, что ему наскучили однообразные роли, и от многих сценариев он начал отказываться, понимая, что не получит нового опыта.

1994 год стал для актёра значимым благодаря мелодраме «Год Собаки», в которой Игорь Скляр вжился в образ персонажа, совершенно нетипичного для себя: огрубевшего от жизненных коллизий зэка, влюбившегося в непонятную для него женщину. По сценарию драмы герой Скляра убил оскорбившего любимую девушку начальника общежития, в котором она жила, и бежал с ней в безлюдную зону радиоактивного заражения, под которой подразумевался Чернобыль и его окрестности.

Фильм не побил рейтинги популярности, но сам исполнитель получил множество хвалебных отзывов от критиков и зрителей, удивлённых совершенно нехарактерной для артиста ролью. Также киноманы отметили, какой восхитительный тандем сложился у Скляра с Инной Чуриковой.

После 1994 года и до конца десятилетия актёр почти не был задействован в кинопроизводстве. Причина была всё та же: отсутствие интересных сценариев, упадок российского кинематографа после распада СССР. Единственным исключением можно назвать ставшую любимой миллионами мелодраму «Дети понедельника» Аллы Суриковой, в которой Игорь Скляр и Ирина Розанова сыграли главных героев.

Только с 2001 года Игорь Скляр начал снова активно сниматься в детективах, мелодрамах и других киножанрах. На экраны вышла историческая драма «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова, в которой актёр сыграл комиссара Василия Яковлева, который по поручению большевиков организовал перевозку венценосного семейства из Тобольска в Екатеринбург.

Затем последовали роли в фильмах «Следствие ведут ЗнаТоКи. Пуд золота», «Московская сага», «Гибель империи», «В круге первом», «Диверсант 2: Конец войны», «Шерлок Холмс» и «Уходящая натура».

В 2021 году Игорь Скляр порадовал своих поклонников ролями в новых популярных кинопроектах, среди которых спортивная драма Нурбека Эгена «Молот». В этом фильме актёр снимался вместе с Алексеем Чадовым и Оксаной Акиньшиной. Появился актёр в одной из новелл детективного сериала «Следователь Тихонов» вместе с Михаилом Ефремовым и Светланой Ивановой.

В феврале 2021 года на экраны вышло долгожданное продолжение исторического сериала «Екатерина» под названием «Екатерина. Взлёт». В роли императрицы Екатерины II снова появилась Марина Александрова, а Игорь Скляр сыграл Ивана Ивановича Бецкого, личного секретаря царицы.

Музыка

Песня «Комарово» была для Игоря баловством, а ведь именно она сделала артиста популярным на весь Советский Союз. Хит появился благодаря дружбе Скляра с композитором Игорем Николаевым.

Однажды в компании Николаев сказал Скляру: «Хочешь, я напишу для тебя песню». Спустя несколько месяцев снова встретились в Питере в гостях у общих друзей. За огромным пыльным роялем Николаев стал наигрывать и напевать неопубликованные композиции, в том числе и «Комарово».

Песню записали, Игорь спел её в музыкальной паузе «Что? Где? Когда?», и она зазвучала со всех радиоприёмников и магнитофонов страны.

После того, как «Комарово» стала хитом, Скляру серьёзно предлагали заняться эстрадной карьерой. Несколько дней он думал, но в итоге отказался. К тому времени Игорь уже был знаком с миром эстрады, циничность и неискренность которого артисту не нравились.

С инструментом не расстаётся и сегодня, берёт с собой гитару на выступления. Когда у артиста проходят встречи со зрителями, он под собственный аккомпанемент исполняет свои шлягеры.

Взлеты и творческие кризисы

После того как долг родине был отдан, Игорь Скляр вновь оказался на перепутье. Что делать: пытаться по новой погрузиться в мир театра и кино или искать себя в чем-то другом? И снова в его судьбу вмешался случай. Неожиданно ему предложили роль в картине «Только в мюзик-холле». И уже после этого предложения наконец посыпались, как из рога изобилия. А когда в 1983 году на экраны вышел фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза», Скляр проснулся настоящей звездой. Режиссеры заваливали его сценариями. Скляр охотно принимал предложения, при этом не оставляя работу в Малом драматическом театре Додина, в котором служил к тому времени. В тот же период Скляр неожиданно для всех заявил о себе как эстрадный исполнитель. Песня «Комарово», написанная композитором Игорем Николаевым, стала хитом всесоюзного значения. Скляр оказался на вершине успеха.

Не то творческий, не то возрастной кризис у Скляра случился в конце восьмидесятых-начале девяностых годов. Количество предлагаемых сценариев никак не переходило в качество. Скляр практически перестал сниматься в кино, отдавая все силы театру. Новым поворотным пунктом в его кинокарьере стала роль Сергея Кожина в картине Семена Арановича «Год собаки». Скляр до сих пор считает, что эта актерская работа является вершиной его карьеры. После выхода этой тюремной драмы актер стал кумиром многих заключенных. «Зэки стали принимать меня за своего, — признается Скляр. — Напрягало ли меня это? Скорее, нет. К тому моменту я уже привык, что зрители зачастую воспринимают меня неадекватно. Меня же постоянно представляли этаким балагуром, весельчаком. А я на самом деле человек довольно мрачный, рефлексирующий».

Сегодня Игорь Скляр, конечно, не так оглушительно популярен, как в восьмидесятые. Однако он по-прежнему востребован в кино, в театре. Он далек от светских тусовок. Живет тихой жизнью вместе с супругой под Питером и ждет очередного счастливого случая, а точнее, новой роли, которая окажется поворотной в его судьбе.

Личная жизнь

Игорю всегда нравились женщины, напоминающие маму, тётю, бабушку, первую любовь. Именно такую спутницу жизни он искал и выбирал на подсознательном уровне. А выбор у Скляра всегда был огромный. Парню едва исполнилось тринадцать лет, а в него влюблялись все самые красивые девочки Курска.

Говорят, что он увёл жену у лучшего друга актёра Андрея Краско. Якобы Андрей приютил у себя на квартире своего сокурсника Скляра, потому что у приезжего провинциала из Курска не было денег на съём жилья. А потом Игорь покинул друга, но не один, а с его женой Наташей. Эту версию выстроили уже журналисты, на самом деле всё обстояло иначе.

Игорь с Андреем действительно вместе снимали жильё в Ленинграде. Но как только Краско сделал предложение актрисе Наталье Акимовой, Скляр переехал на другую квартиру и не стал встревать в их отношения. Они ведь все вместе учились в институте на курсе у Льва Додина. И только когда жизнь у супругов не заладилась, и они официально развелись, Скляр с Акимовой стали встречаться.

Долгое время у них были гражданские отношения (около десяти лет) из-за отсутствия своего жилья, а начинать семью со съёмных коммунальных квартир и общежитий не хотели. По этой же причине поздно родили ребёнка. Сын Василий появился на свет в 1991 году.

Сейчас все финансовые и жилищные проблемы позади. Супруги проживают в замечательном загородном доме в Павловске (Пушкинский район Санкт-Петербурга). Есть у них хорошая квартира и в самом Питере. У Игоря приличная машина «Ягуар», да и одевается он всегда дорого и стильно.

Сын уже давно живёт отдельно от родителей. Он окончил философский факультет Санкт-Петербургского университета. Потом решил пойти по родительским стопам и окончил тот же самый актёрский факультет ЛГИТМиК, где когда-то учились и познакомились его папа и мама. Но в итоге выбрал для себя путь священника и служит в Софийском соборе.

Игорь с Натальей, чтобы не было скучно, завели очаровательных пёсиков породы такса.

Личная жизнь Игоря Скляра

Женским вниманием Скляр был окружен еще с ранней юности – по его собственному признанию, с девственностью он расстался в 13 лет. В школе у него случилась первая сильная любовь, которая, если бы не вмешательство родителей, могла бы окончиться ранним незрелым браком. Игорь Скляр. Мой герой Поступление в институт и переезд юноши в Ленинград поставило жирную точку в этом школьном романе, а вскоре на его горизонте появилась новая женщина. На одном курсе с Игорем учились Андрей Краско и его жена Наташа Акимова. Ребята крепко сдружились и много времени проводили вместе (Скляр даже некоторое время жил в их питерской квартире). В какой-то момент Игорь понял, что влюбился в Наташу, а она ответила ему взаимностью.

Андрей Краско его жена Наташа Акимова в молодости

По версии Скляра, Акимова к этому моменту уже не жила с Краско, и не он стал причиной их разрыва. Но в дневниках самого Андрея, обнародованных после смерти, были подробно описаны все его страдания по поводу измены жены и предательства друга, из-за которых актер даже оказался в психиатрической клинике.

Игорь и Наташа десять лет прожили в гражданском браке, и лишь в 1991 году, перед рождением сына Василия, официально оформили свои отношения. К тому времени у них уже была небольшая двухкомнатная квартира, под окнами которой день и ночь дежурили поклонницы Скляра. Сам Игорь дома бывал очень редко – съемки, гастроли, записи, встречи с друзьями занимали практически все его время, к тому же актер изрядно выпивал, что в конечном итоге и довело его до инфаркта.

Игорь Скляр с женой Наташей

После этого он стал более внимательно относиться к своему здоровью, пересмотрел образ жизни и встал на путь исправления. Правда, интереса к женщинам не потерял, и время от времени давал повод посудачить о своих донжуанских похождениях. Но второй инфаркт окончательно вернул его к жене и сыну. Василий после школы поступил на философский факультет университета, но, отучившись два курса, перевелся в театральный институт. Актером он так и не стал, сейчас изучает богословие и путешествует с паломническими турами по святым местам.

Игорь Скляр с сыном

Последние годы Скляр с женой и сыном живет в собственном загородном доме в Павловске, где наслаждается природой, тишиной и покоем. Актер очень любит собак и лошадей – у него две таксы и рыжий жеребец по кличке Ленфильм, который содержится в конюшне в нескольких километрах от дома. Страсть к лошадям возникла у актера во время службы в кавалерийском полку – с тех пор Игорь Борисович прекрасно держится в седле, что не раз выручало его на съемках.

Игорь Скляр в молодости и сейчас

Особенная любовь к Питеру

Скляр влюбился в Ленинград ещё в детстве, можно сказать, заочно. У него во дворе был товарищ, который на все летние каникулы уезжал к питерским родственникам. Когда все ребята возвращались под конец лета и собирались по вечерам во дворе, байки этого мальчика о проведённых в Ленинграде каникулах всегда были самыми интересными. Он так увлечённо рассказывал, какие в Питере белые ночи, дворцы, парки и красивый Невский проспект, как там разводят в полночь мосты, что юный Скляр с одних только слов полюбил этот загадочный город. С той поры Питер прочно существовал в его детском воображении.

Актёр не любит мегаполисы, в которых всё заполнено модулями. Считает, что там нельзя жить, человек не может сформировать в таких условиях своё личное пространство и становится дисгармоничным.

Именно поэтому в российской столице Скляр бывает лишь по работе, а постоянно проживет в Санкт-Петербурге. Обожает этот город с его северным необыкновенным небом и гармоничными проспектами.

Ссылка на основную публикацию
Похожее